ГРМ или газораспределительный механизм на скутере

ГРМ или газораспределительный механизм на скутере

ГРМ или газораспределительный механизм на скутере

ГРМ или газораспределительный механизм на скутере

ГРМ на скутере служит для впуска рабочей смеси в двигатель и своевременного выпуска отработанных газов.

Бывалые мотолюбители знают, что наиболее распространенной причиной падения мощности четырехтактного двигателя могут быть неполадки в ГРМ. И услышав цоканье в клапанах, кто-то побежит в сервисный центр, а кто-то попытается разобраться в неполадке сам.

В общей сложности, техническое обслуживание газораспределительного механизма заключается в правильной и своевременной регулировке клапанов.

Проверяют зазоры после обкатки, т.е. первой тысячи километров пробега, затем – каждые 4000 км. Однако, если звуки производимые двигателем вас смущают, не стоит ждать планового ТО.

К тому же произвести регулировку можно самостоятельно, имея для этого всего лишь набор щупов и руки, растущие из нужного места.

Для начала необходимо дождаться пока двигатель полностью остынет

Большинство 50 кубовых моторов оснащено ГРМ с одним распредвалом в головке цилиндра (тип SOHC). Последовательность действий по регулировке зазоров следующая. Для начала найдите лючок или крышку, которая обеспечивает доступ к регулировочным винтам. Открутите крепление крышки. Установить клапана в верхней мертвой точке (ВМТ). Здесь вам могут помочь метки нанесенные на звездочку цепного привода и такие же ответные метки на головке цилиндра. Для того, что бы совместить эти метки необходимо провернуть коленвал двигателя. Нажмите на кик-стартер или проверните коленчатый вал трубчатым ключом надетым на гайку крепления ротора генератора.

Читайте также  Скутер Derbi Rambla 250

Для доступа к этой гайке , открутите пробку на крышке генератора или снимите кожух вентилятора. Предварительно можно выкрутить свечу зажигания

Если вам удалось совместить метки, возьмитесь рукой за коромысло, таким образом вы сможете почувствовать его небольшой свободный ход. Теперь установите величину зазоров с помощью плоских щупов.

Читайте также  Honda Crea Scoopy AF 55

Регулировка / Проверка зазора клапанов

Вставьте щупы в зазор между торцом клапана и расположенным на коромысле, регулировочным винтом привода ГРМ скутера. Если щуп входит в зазор с усилием, значит зазор равен толщине щупа. У большинства полтинников зазор выпускного и впускного клапанов должен быть порядка 0,05 мм Если вы обнаружите, что ваши зазоры этому не соответствуют, значит необходима регулировка.

Для этого, специальным ключом или пассатижами, удерживая квадратную головку, открутите с помощью накидного ключа контргайку. Затем, вставьте щуп требуемой толщины, одновременно вращайте винт до тех пор пока щуп слегка не защемится. Затем, извлеките щуп, а винт зафиксируйте в этом положении. Снова проверьте зазор и если все в порядке соберите все снятые со скутера детали в обратной последовательности.

vote
Article Rating

Похожее ...

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x